Отчет по проведению Недели «Обеспечение информационной безопасности школьников» с 3 по 9 апреля 2017 года в ОКОУ «Тёткинская школа-интернат»

CategoriesОбеспечение информационной безопасности школьников

Отчет по проведению Недели «Обеспечение информационной безопасности школьников» с 3 по 9 апреля 2017 года в ОКОУ «Тёткинская школа-интернат»

Скачать копию документа.pdf

 С 03 апреля по 09 апреля 2017 г. в нашей школе проходила Неделя «Обеспечение информационной безопасности школьников».

Неделя «Обеспечение информационной безопасности школьников» проводилась согласно исполнения распоряжения Администрации Курской области от 24 марта 2017 года №125-ра «Об утверждении Плана проведения тематического мероприятия «Неделя безопасного поведения в сети «Интернет».

Неделя представляет собой группу мероприятий, объединенных общей тематикой:  формирование безопасной онлайн-среды для детей и взрослых и создания культуры ответственного, этичного и безопасного использования «новых технологий». Неделя «Обеспечение информационной безопасности школьников» призвана обратить внимание специалистов и пользователей Сети к проблеме ее контентной безопасности.

В соответствие с разработанным планом проведения Недели «Обеспечение информационной безопасности школьников» с 03 апреля по 09 апреля 2017 г. (приложение 1) были проведены следующие мероприятия:

  1. В первый же день Недели, т.е. 03 апреля 2017 г. на информационном стенде школы и на школьном сайте была размещена информация о проведении Недели «Обеспечение информационной безопасности школьников» (http://www.tetkinoint.ru/?page_id=998).
  2. 04-06 апреля были проведены учителем информатики в 5-10 классах уроки «Безопасности в Интернете и правила сетевого общения». Ссылка на материал. На уроках были затронуты основные аспекты обучения детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия). Фото отчёт на сайте: http://www.tetkinoint.ru/?p=1453
  3. Так же, в течение недели, классными руководителями проводились классные часы на тему: «Интернет. Сумей себя защитить!», «Как защититься от всего, что «живет» в Интернете и может представлять опасность», беседа «Моя безопасная Сеть» в интерактивном режиме с использованием Интернета. Фото отчёт смотрите на сайте: http://www.tetkinoint.ru/?p=1453
  4. В течении недели проводился конкурс рисунков и плакатов на тему: «Что такое Интернет?», в котором приняли участие учащиеся 1-4 классов. Старшеклассники приняли участие в конкурсе «Оформление буклетов — памяток «Безопасный Интернет» и «Этикет сетевого общения». Приложение На сайте: http://www.tetkinoint.ru/?p=1519.
  5. 06 апреля наш библиотекарь подготовила общешкольное мероприятие «Территория безопасного Интернета», на котором был предоставлен обзор книжных и электронных ресурсов интернета с участием сказочных героев. На сайте: http://www.tetkinoint.ru/?p=1412
  6. 07 апреля состоялось подведение итогов по проведенной Неделе, конкурсов и социального опроса – интервью на тему: «Я и Интернет», который так же проводился в течение недели с помощью команды школьной редакции, в лице учащихся 10-х классов (Приложение №2; 3). Все результаты и дополнительные материалы для учащихся и их родителей были вывешены на школьном сайте (http://www.tetkinoint.ru/?page_id=998).
  7. 08 апреля обучающимся, постоянно проживающим в школе-интернате, был организован в качестве воспитательского часа просмотр социальных роликов на тему «Безопасный Интернет».

Неделя была активной и интересной. Все учащиеся принимали участие с огромным интересом и оживлением. По результатам проведенной Недели победители конкурсов были награждены Почетными грамотами.

 

Директор школы-интерната                                    Антонов Ю.В.


Приложение №1

 План мероприятий, посвященный Неделе безопасного поведения в сети Интернет ОКОУ «Тёткинская школа-интернат» (с 3 по 9 апреля 2017 года). 

Наименование мероприятия Дата Класс Ответственный
1 Размещение информации о «Неделе безопасного поведения в сети Интернет» в школе. 03.04.2017 Информационный стенд в школе, сайт школы Уч. информатики

Нечосов Г.А.

2 Уроки безопасности в Интернете и правила сетевого общения. 04.04.2017

 

06.04.2017

5 – 10 класс

 

1 – 4 классы

Уч. информатики

Нечосов Г.А.

Учителя нач. кл.

3 Классные часы на тему «Интернет. Сумей себя защитить!»

«Как защититься от всего, что «живет» в Интернете и может представлять опасность».

Беседа «Моя безопасная Сеть» в интерактивном режиме с использованием Интернета.

05.04.2017 1 – 4 классы

 

 

 

5 – 10 классы

Классные руководители
4 Оформление буклетов — памяток «Безопасный Интернет» и  «Этикет сетевого общения» 03.04 – 07.04.2017  

5 – 10 классы

 

Воспитатели

5 Проведение социального опроса среди учащихся «Я и Интернет» 03.04 – 07.04.2017  

5 – 10 классы

Бабкина Н.Н.
6 Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» номинации:

Плакат

Рисунок

03.04 – 06.04.2017 5 – 10 классы Учителя ИЗО
7 Книжная выставка в библиотеке  «Территория безопасного Интернета». 06.04.2017 1-10 классы Коротченко В.М.
8 Размещение на сайте школы информации по безопасному Интернету для родителей. 07.04.2017 Сайт школы Нечосов Г.А.
9 Подведение итогов конкурсов «Мой безопасный Интернет», «Мы – за безопасный Интернет!» и социального опроса «Я и Интернет» 07.04.2017 5 – 10 классы Горбунова О.В.

Рогожина Г.Л.

Бабкина Н.Н.

Нечосов Г.А.

Зам. Директора по УР                             Горбунова О.В.


Приложение №2

Результаты социального опроса «Я и Интернет»

 В опросе участвовали 56 обучающихся. В результате опроса были выявлены следующие результаты:

  1. 92 % обучающихся пользуются Интернетом;
  1. 30 % обучающихся теряют счет времени, находясь в Интернете, но 65% обучающихся пользуются интернетом только по необходимости;
  1. печально, но 53 % учащихся считают Интернет развлечением и только 28 % — источником знаний;
  1. 62 % считают Интернет – безопасным и относятся к нему беззаботно;
  1. радует то, что 87 % учащихся, все-таки, не доверяют незнакомым людям, встречающимся в Интернете;
  1. 67 % учащихся понимают, что Интернет можно использовать, как источник новой и полезной информации, но 9 % учащихся, все-таки, пользуются Интернетом, потому что чувствуют там себя свободными от контроля. Думаю, здесь есть над чем задуматься!
  1. к сожалению, еще не все усвоили правила этикета общения в Интернете – 27%, но радует, что большее количество 73% их знают.
  1. радует и то, что 84% учащихся стараются не заходить на подозрительные и незнакомые сайты;
  1. обидно, что 34% учащихся часто пренебрегают правилами этикета общения в сети Интернет;
  1. 38 % учащихся уверены в то, за поступки в Интернете их могут наказать, но 34% — уверенны в безнаказанности;
  1. к сожаление часть учащихся, а именно 36% даже не задумывались о том, что их не устраивает в Интернете и, что можно было бы изменить в нем. 62% – всё устраивает.

Таким образом, мы получили ясную картинку отношений наших детей к сети Интернет. Думаю, здесь есть, над чем подумать и поработать!


Приложение №3

Соц. опрос «Я и Интернет!» 

  1. Пользуетесь ли Вы Интернетом?

А) Да

Б) Нет

  1. Сколько времени Вы проводите в Интернете?

А) Много

Б) Мало — только по необходимости

В) Не знаю

  1. Чем является для Вас Интернет?

А) Способом развлечься или скоротать время

Б) Помощником в учебе

В) Не знаю

  1. Считаете ли Вы Интернет опасным?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Доверяете ли Вы незнакомым людям, встречающимся в Интернете?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Почему Вы пользуетесь Интернетом?

А) Потому что модно

Б) Это доступ к новой и полезной информации

В) Здесь я чувствую себя свободным от контроля

  1. Знаете ли вы правила этикета общения в Интернете?

А) Да

Б) Не очень хорошо

В) Нет

  1. Часто ли Вы заходите на незнакомые (подозрительные) сайты?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Нарушали ли Вы правила этикета при общении в Интернете? Если да, то, как часто?

А) Нет, никогда

Б) Не знаю

В) Да…(свой вариант)

  1. Чувствуете ли Вы безнаказанность, когда поступаете неправильно, находясь в Интернете?

А) Да, конечно

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Хотели бы Вы изменить Интернет, если да, то как?

А) Да… (свой вариант)

Б) Нет, меня все устраивает

В) Не знаю. Не думал(а) об этом


 

Исп. учитель информатики

Нечосов  Г.А.

Тел.: 8 9038720108

e-mail: tetkinoint@mail/ru


 

About the author

Добавить комментарий