• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Информация о реализуемых образовательных программах

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: форм обучения; нормативного срока обучения; срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации); языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение); учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности Образовательная программа Уровень образования Форма обучения Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации (при наличии государственной аккредитации) (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации) Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1 не предусмотрен Рабочая программа воспитания обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дополнительное образование детей и взрослых - Дополнительная общеразвивающая программа Очная 5 лет Русский Рабочая программа воспитания обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2 не предусмотрен Рабочая программа воспитания обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант I
Дополнительное образование детей и взрослых - Дополнительная общеразвивающая программа Очная 5 лет русский Рабочая программа воспитания обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант I
3 не предусмотрен Рабочая программа воспитания обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития вариант 2
Дополнительное образование детей и взрослых - Дополнительная общеразвивающая программа Очная 5 лет Рабочая программа воспитания обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития вариант 2
4 не предусмотрен Рабочая программа воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.4
Дополнительное образование детей и взрослых - Дополнительная общеразвивающая программа Очная 5 лет русский Рабочая программа воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра вариант 8.4
5 не предусмотрен Рабочая программа воспитания обучающихся по основной адаптированной образовательной программе профессионального обучения
Дополнительное образование детей и взрослых - Дополнительная общеразвивающая программа Очная 2 года Русский Рабочая программа воспитания обучающихся по основной адаптированной образовательной программе профессионального обучения
6 не предусмотрен Адаптированная основная программа профессионального обучения – программа профессиональной подготовки по рабочим профессиям "Швея"
Профессиональное обучение - Профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих Очная 1 год 10 месяцев Бессрочно Русский
Основы делового и творческого письма; Математика с элементами экономики; Основы права и гражданственности РФ; Этика и психология семейной жизни; Социально-бытовая адаптация; Адаптивная физическая культура; Основы конструирования одежды; Основы материаловедения; Оборудование швейных предприятий; Специальный рисунок; Технология обработки текстильных изделий; Охрана труда и техника безопасности; Экзамен; Квалификационный экзамен.
показать все
Учебная практика; Производственная практика.

Основная адаптированная программа профессионального обучения (далее ОАОППО) - это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся по профессии. 19601 « Швея». ОАОППО регламентирует цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Цель реализации адаптированной основной программы профессионального обучения - подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению видов работ на уровне, соответствующем квалификации швеи 2 разряда.

Основная адаптированная образовательная программа профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601«Швея»
7 не предусмотрен Адаптированная основная программа профессионального обучения – программа профессиональной подготовки по рабочим профессиям "Овощевод"
Профессиональное обучение - Профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих Очная 2 года русский

Основная адаптированная программа профессионального обучения (далее ОАОППО) - это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся по профессии. 15415 «Овощевод» ОАОППО регламентирует цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Цель реализации адаптированной основной программы профессионального обучения - подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению видов работ на уровне, соответствующем квалификации «Овощевод» 2 разряда.

Основная адаптированная образовательная программа профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 15415 «Овощевод»
- Адаптированная образовательная программа

Информация об общеобразовательных программах, в том числе информация о наименовании общеобразовательных программ
Наименование общеобразовательной программы Уровень образования Форма обучения Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации (при наличии государственной аккредитации) (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации) Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1 не предусмотрен Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ФГОС) Вариант 1
Общее образование - Начальное общее образование Очная 5 лет 01 апреля 2023 г. Русский
Русский язык; Чтение; Речевая практика; Математика; Мир природы и человека; Музыка; Изобразительное искусство; Физическая культура; Ручной труд; Логопедические занятия; Развитие психомоторики и сенсорных процессов; Ритмика; Расти здоровым; В мире прекрасного; Этика и культура поведения; Азбука безопасности.
показать все

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации ОКОУ « Тёткинская школа-интернат» АООП предусматривает решение следующих основных задач: — овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; — формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; — достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; — выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; — участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (пр.1599, вариант i) I-IX классы.
2 не предусмотрен Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ( ФГОС) (ВАРИАНТ 2)
Общее образование - Начальное общее образование Очная 4 года 01 апреля 2023 г. Русский
Речь и альтернативная коммуникация; Математические представления; Окружающий природный мир; Человек; Домоводство; Окружающий социальный мир; Музыка и движение; Изобразительная деятельность; Адаптивная физкультура; Профильный труд; Коррекционно-развивающие занятия; Сенсорное развитие; Предметно-практические действия; Двигательное развитие; Альтернативная коммуникация; Азбука безопасности; Расти здоровым; В мире прекрасного; Этика и культура поведения.
показать все

Обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, по рекомендации ПМПк получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой педагоги ОКОУ « Тёткинская школа- интернат» разрабатывают специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития ( ФГОС) (ВАРИАНТ 2)
3 не предусмотрен Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) 
Общее образование - Начальное общее образование Очная 6 лет 01 апреля 2023 г. Русский
Речь и альтернативная коммуникация; .Математические представления; Окружающий природный мир; Человек; Домоводство; Окружающий социальный мир; Музыка и движение; Изобразительная деятельность; Адаптивная физкультура; Профильный труд. «Растениеводство»; Коррекционно-развивающие занятия; Эмоциональное и коммуникативно- речевое развитие; Сенсорное развитие; Двигательное развитие; Предметно-практические действия; Азбука безопасности; Расти здоровым; В мире прекрасного; Этика и культура поведения.
показать все

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), вариант 8.4 (далее АООП НОО РАС 8.4) — это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО РАС 8.4 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными особенностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - ПАООП НОО РАС). Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения: шесть лет. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, АООП НОО РАС 8.4 предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличении общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет. АООП НОО РАС 8.4 определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. На основе АООП НОО РАС 8.4 для каждого обучающегося разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (далее - СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося. АООП НОО РАС 8.4 предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). Специальные условия обучения и воспитания включают использование, с учетом медицинских показаний, аппаратуры разных типов коллективного и индивидуального пользования, при необходимости дополнительных ассистивных средств и средств альтернативной коммуникации. 1.1.1. Ц

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) 
4 не предусмотрен Адаптированная основноя общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Общее образование - Основное общее образование Очная 5 лет 01 апреля 2023 г. Русский
Чтение и развитие речи; Русский язык и развитие речи; Математика; Природоведение; Биология; География; История Отечества; Обществознание; Изобразительное искусство; Музыка; Физическая культура; Основы информатики; Швейное дело; слесарное дело; столярное дело; Цветоводство и декоративное садоводство; Сельскохозяйственный труд; Информатика; Социально-бытовая ориентировка; Коррекционные занятия; Логопедические занятия.
показать все

1.1. Адаптированная образовательная программа общего основного образования ОКОУ « Тёткинская школа- интернат» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"; - требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья; - действующего Устава образовательного учреждения. 1.2. Адаптированная образовательная программа разработана школой-интернатом самостоятельно, как образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию. 1.3. При разработке адаптированной образовательной программы к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования, в Приказе Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» . 1.4. В Программе учтены специфика образовательного процесса ОКОУ « Тёткинская школа-интернат», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы. 1.5. Программа является локальным нормативным документом школы-интерната, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам. Программа определяет: - преемственность адаптированной образовательной программы основного общего образования по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного образования; - приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе-интернате, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования; - коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество; 4 - цели, задачи и направления развития образовательного процесса; - регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися. 1.6. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями основного общего образования.
5 не предусмотрен АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Общее образование - Основное общее образование Очная 9 лет русский

Адаптированная образовательная программа ОКОУ « Тёткинская школа- интернат» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В 2018-2019 учебном году данная программа реализуется в 4 – 9 классах. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и на успешную социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ в современном обществе, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Адаптированная образовательная программа ОКОУ « Тёткинская школа- интернат» разработана на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4, 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, Программ обучения глубоко умственно отсталых детей НИИ дефектологии АПН СССР с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Уровень образования: начальное общее образование Нормативный срок обучения по АООП ОКОУ « Тёткинская школа- интернат» — 9 лет. Формы обучения: очная, очное индивидуальное обучение на дому

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) II-IX классы